пятница, 21 сентября 2012 г.


"ВКонтакте"

Как вы смогли заметить, сегодняшняя тема для обсуждения - это непосредственно Социальная сеть под названием "Вконтакте", с которой большинство из нас знакомы и владения которой простираются на территориях многих стран СНГ (В т.ч. Россия, конечно).
История возникновения "Вконтакте" довольно типична, как и у многих других Соц. сетей.  Начиная с 2006 года, проект стартовал как "локализованная", но в то же время "независимая" версия "Фэйсбука". И выглядел значительно по-другому, нежели сейчас. Тогда акцент был поставлен на общение между людьми, и предполагалось, что пользователи будут заниматься либо общением, либо бесконечным оформлением своей страницы, аккуратно заполняя все графы предпочтений и контактных данных, а так же систематической заменой аватарки (основной фотографией пользователя).
Сейчас приоритеты изменились, и общение, присутствующее раньше, дополнилось односторонним распространением контента. Т.е. сообществами и их постами. Видимо, руководство "Вконтакте" просто решило, наверное, еще и "Твиттер" "слокализовать". Идея-то хорошая. Людям не придется рассуждать или что-то придумывать самому. Надо только подписаться на нужный "паблик" и все само к тебе посыпется. Мы наблюдали очень много людей, которые проводили 50% (а иногда и больше) своего времени, разглядывая комиксы или читая абдейты различных звёзд. Конечно, можно подумать, что это плохо, т.к. люди становятся "безынициативными",  "безвольными овощами". Но вдруг это лишь один из способов отделить "слушателей" от "лидеров", ведь за должностью админов тоже скрываются настоящие люди, просто они именно те, кто диктует тренд, особенно, если сообщество включает в себя сотни тысяч подписчиков.
Еще одно незабываемое нововведение - это, конечно же, "лайки". Если бы мне пришлось объяснять смысл этого слова представителю предыдущего поколения, я бы сказал: "Это некий показатель, который люди используют для игры в одно из самых старых развлечений человечества: "Моё больше твоего!", а также для элементарной "самореализации". Достаточно доходчиво, правда? А как суть-то раскрывает.
Это были несколько основных черт нового "Вконтакте", которые взбудоражили общество интернет-пользователей больше всего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий